На этом фоне «железо» двигателей выглядит надежным. Младшие моторы объемом 1,4 литра большим спросом не пользовались слабоваты. Редки и дизели чаще всего они встречаются на машинах, привезенных из Европы (в России они предлагались лишь до 2003 года, и продажи не превышали 3%).
Еще одно «родовое проклятие» Peugeot 307 зовется Antipollution Fault «ошибка системы снижения токсичности». Сообщение на дисплее вкупе с включением лампочки Check engine чаще всего появляется после заправки или долгой езды с малыми оборотами двигателя. В особенности любят паниковать машины с двухлитровыми моторами, хотя на их поведении «ошибка антиполлюции» порой и не отражается. Другое дело, если срабатывание сигнализаторов сопровождается падением тяги или «подтраиванием» двигателя. Причин может быть масса: окисление контактов или выход из строя индивидуальных катушек зажигания, свечей, кислородного датчика, катализатора, клапана системы рециркуляции отработавших газов, регулятора давления топлива, датчика массового расхода воздуха, забитый фильтр в топливном насосе...
До 2003 года выжимные подшипники сцепления в слабом пластмассовом корпусе редко работали дольше 30 40 тысяч километров. Новые подшипники (стоимостью 100 евро) выдерживают 100 120 тысяч километров, как и само сцепление. При таком же пробеге нередко приходится менять захрустевший опорный подшипник правого приводного вала. От самой коробки неприятностей можно не ждать как минимум до 160 180 тысяч километров, после чего начинают гудеть подшипники валов и главной передачи.
«Липучая» матерчатая обивка салона притягивает грязь, а на «ходовых» местах быстро засаливается
У сидений с комбинированной кожано-тканевой обивкой лучше боковая поддержка, но боковые части обтянуты трескающимся на морозе «дерматином»
Еще одна проблема AL4 заметные рывки при переключениях передач. Первым делом стоит проверить уровень масла и не щупом, которого нет, а на подъемнике, отвернув контрольную пробку. Но гораздо чаще виновником толчков при смене передач является блок гидроклапанов. Его замена обходится сравнительно недорого (450 евро с работой), но иной раз может потребоваться уже в гарантийный период. И учтите, что этому «автомату» противопоказаны повышенные нагрузки «на холодную» зимой первые километры надо ехать плавно. «Механика» куда проще и надежнее у нее хандрит лишь привод переключения передач, демпфер-противовес которого иногда блокирует рычаг.
Механическая часть AL4 вполне надежна и служит не меньше 200 тысяч километров. Чего, несмотря на модернизацию 2003 года, не скажешь о клапанах гидроблока и управляющей электронике. Через 70-80 тысяч километров пробега на фоне износа и уменьшения давления рабочей жидкости начинает вредничать программа управления. В ответ на даже небольшое снижение давления она может перевести коробку в аварийный режим остается включенной только третья передача. На ходу это сопровождается пугающим ударом в трансмиссии. Если после выключения зажигания все возвращается на круги своя, ремонта коробки еще можно избежать, заменив масло (формально оно залито «пожизненно») и «перепрошив» блок управления. Если нет переборка «автомата» обойдется минимум в 700 евро.
«Ахиллесова пята» Peugeot 307 автоматическая коробка AL4, плод сотрудничества концернов PSA и Renault. О проблемах с ней не понаслышке знают владельцы Ситроенов и Renault Megane (на последнем она носит индекс DP0), а на дизельные Peugeot 307 для европейского рынка с 2006 года ставились и более надежные японские шестиступенчатые коробки Aisin.
В России (и Беларуси) Peugeot 307 появился в 2001 году, и первая же зима выявила серьезные проблемы с холодным пуском. Дело исправили «вакцинация» блоков управления двигателем новой «северной» программой и смена модели свечей зажигания. С 2002 года и то и другое стало частью «российского пакета», равно как и увеличенный до 170 мм клиренс. Французам надо отдать должное: они оперативно реагировали и на другие «детские болезни». По гарантии и в рамках отзывных кампаний боролись с проблемами электрики, двигателей, подвески, автоматических коробок передач. Большинство из них победить удалось. Но не все.
ПУРКУА ПА? Peugeot 307: вторые руки
Расшифровка VIN автомобилей Peugeot 307
Таблица двигателей для Peugeot 307
В зависимости от степени форсировки двухлитровый двигатель EW10 выдает от 138 до 177 л.с.
Турбодизель DW10 с противосажевым фильтром, требующим замены через 80 тысяч км
У многих машин с рамки стекла двери багажника облезает краска. Но ни здесь, ни в местах сколов ржавчина не появляется долго
Салон подкупает «минивэновским» ощущением простора. Но вертикальная посадка на любителя. Штатная «музыка» не знакома с форматом mp3
Наряду с обычной версией Break универсалы Peugeot 307 SW выпускались с раздельными сиденьями второго ряда, опционной панорамной крышей и двумя дополнительными местами
На купе-кабриолет Peugeot 307 СС устанавливались только двухлитровые двигатели мощностью 138 или 177 л.с. Механизм складывания крыши и его гидропривод надежны отказывают только электрические «концевики».
Добро пожаловать! | |
Вторые руки. Peugeot 307
Комментариев нет:
Отправить комментарий